Функциональный анализ спецкурс, 7-й семестр, осень 2004 г.
Доцент Сердобольская М. Л.

06.09.2004

Помните вы довольно много, и это хорошо

"Гонять теорию по углам"
Грачев Е. А.

В следующий раз будем заниматься уже чем-то более содержательным

13.09.2004

Вспоминаем, да, вся группа помнит...

Всем понятно, чего я наговорила?

"Утверждения" - это верные математические тезисы

Пишем аксиомы метрики, так как ничего другого мы еще не знаем...

Вот, вроде сошлось. Долго ковырялись с неравенством треугольника...

Шары, в зависимости от того, какая метрика, могут иметь довольно причудливый вид.

В принципе, я хочу сказать, что в нашей теории это условие только мешает.

Бесконечное число кроликов мы сажаем по двум клеткам, некоторых - сразу в обе...

20.09.2004

Это свойство, которое обсуждается в курсах не помню чего...

В обычном метрическом пространстве множества или открытые, или замкнутые, или никакие

Когда вас спрашивают, у вас всегда в голове всё путается, и это нормально

04.10.2004

У нас с вами такой утилитарный подход к теории: мы изучаем только то, что нужно в дальнейшем.

Щас я напишу строгие математические выкладки в объёме трех строчёк...

11.10.2004

Щас мы с вами немного поиграем в игрушки: повыводим из этих аксиом хорошо известные правила

Те равенства, которые мы пишем, я понимаю, что вы когда-то их видели, например, в первом или втором классе средней школы.

Потеряла я логику, но щас мы ее попробуем найти...

Вообще, зачем нужны все эти котовасии? С метриками, с нормами, и т.п.

... множества каких-нибудь особым образом дифференцируемых функций.

Это не то, что полунорма, это какая-то недонорма, ей чуть-чуть не хватает до того, чтобы быть нормой.

В таком пространстве невозможно полностью заизолироваться...

18.10.2004

- Они были не замкнутые
- Я их замкнула

Так... Поставим честное неравенство...

Хотите сказать, что вы ничего не решали? Это нормально, я понимаю...

Всякие предельные переходы приводят иногда к трагическим последствиям.

Откуда берется вообще потребность в незамкнутых линейных многообразиях?

Это - не олимпиадные задачи...

25.10.2004

Это я ввожу вас в курс дела, понятно, что за неделю у вас всё из головы выпало.

"Заведомо однозначное соответствие"

Неоднозначность в этом способе задания, конечно, присутствует, но потом она все равно вымирает

25.10.2004 (зачет в этот же день)

Если вы не сдадите сегодня, я поставлю вас в угол и вызову ваших родителей.

Давайте сделаем так: вы сидите решайте, я минут пять поотсутствую, чего-нибудь съем...

01.11.2004

Это одна из самых важных теорем функционального анализа, но нам она не нужна (!!!), потому что мы не будем заниматься функционалами...

Теорема. Пространство R* полно.
Нужна?... не нужна?... нужна... не нужна...

Мы делаем перерыв, потому что кончилась теорема, а вместе с ней кончился мел.

15.11.2004

Значит, мы с вами давно не виделись, насколько я понимаю...

Нам придется доказать еще одну теорему, она очень простая, но имеет крайне важное название.

Теорема имеет имя собственное, причем даже два.

тривиальная оценка, которую я обещала писать на каждой лекции раз по пять, не меньше.

22.11.2004

Никаких знаков умножения писать не будем, скобок не будем, с доски стирать тоже не будем, потому что нечем.

Не важно, чему равна первая составляющая, всё равно ее потом съедят.

Это такое красивое и элегантное определение, но я думаю, что смысл его, в общем-то, достаточно туманен.

У меня кончился мел, время, и всё, до свидания

29.11.2004

Как говорят в передаче "своя игра", выберите тему, которая вам наименее приятна

Я думаю, что это условие вы вряд ли когда-нибудь забудете

Такая вот неприятность этой теоремы, что ее на самом деле две.

Замкнутое - значит запертое на замок.

Это нетрадиционное обозначение, нигде, кроме моего курса, вы его не найдете.

Опять: доказывать я их не буду, а спрашивать буду.

Но, к великой нашей радости, доказывать мы ее не будем.

29.11.2004 (второй раз в этот день)

А за слабой сходимостью зарезервирована вот какая штука.

Если вы помните ... ну, сейчас, конечно, не помните, но, когда будете учить, вспомните.

От того, что вы потребовали дополнительно какие-то требования, теорема только улучшилась, хуже ей не стало.

В нормированном пространстве очень хорошо рисовать картинки, потому что они не вводят в заблуждение, а наоборот.

06.12.2004

Пока мел несут, вы придумали, когда вы будете сдаваться?


Вернуться
Сайт управляется системой uCoz